Октябрь 2020
Осень, осень озорная, ты такая золотая!
Праздник осени, наверное самый красочный праздник очаровывающий своим многоцветием и яркостью! Хоть осени сопутствуют первые холода и дожди она все равно дарит нам теплые краски. Музыка, нарядный зал, веселые дети — все это окунуло в атмосферу настоящего праздника, который нам дарит осень. Воспитанники 2 младшей группы №11 отправились на поезде в деревню, где их встретила добрая, веселая бабушка со своими домашними питомцами: петухом, кошкой, собакой и лошадкой. Вместе с бабушкой ребята пели, танцевали, играли, а на прощание она угостила их сладкими, румяными яблоками.
Сама Осень стала хозяйкой праздника в средней группе №9. Чтобы порадовать Осень ребята разучили «Хороводно-огородную» игру, сходили в лес за грибами, исполнили танцевальную игру «Пугало». Особенно внимательно Осень выслушала выразительное чтение дошколятами стихов.
К воспитанникам группы №8 заглянул веселый Клоун с охапкой разноцветных шаров, в каждом задание. Ребята с легкостью справились со всеми творческими заданиями и получили в подарок хорошее настроение и подарки.
Ребят подготовительной группы №6 ждали серьезные испытания, ведь им пришлось сразиться с Лешим и Кикиморой в веселом дошкольном соревновании. Не такая уж и легкая задача оказалась, ведь эти сказочные герои то и дело хитрили и строили препоны. Но как всегда победила дружба, честность, и ловкость, а всякой нечисти пришлось смириться с поражением.
Праздники стали итогом работы педагогов по теме «Осень»: красивые, мелодичные песни и задорные танцы разучила с детьми музыкальный руководитель Галина Геннадьевна Асташева, воспитатели выучили игры и научили ребят выразительно читать стихи, отгадывать загадки, разыгрывать сценки.
Осень дарит настроенье и подарки и веселье!
Творим и мастерим в детском саду
В соответствии с годовым планом работы детского сада, с целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей среды уголка ИЗО деятельности, в детском саду был проведен смотр-конкурс «Уголок ИЗО – творим, мастерим».
В смотре-конкурсе принимали участие педагоги 11 групп детского сада.
Педагоги дошкольного учреждения проявили творчество, фантазию, креативность и постарались создать в группах условия для развития самостоятельной деятельности, творческой активности детей. Все уголки соответствуют основным критериям конкурса, жюри отметило многообразие материалов по изодеятельности, для декорирования, инновационного характера для использования нетрадиционных техник в рисовании, наличие дидактических игр для развития изобразительных умений и навыков, образцов декоративно-прикладного творчества. Большую помощь в оформлении уголков оказали родители воспитанников.
По итогам смотра-конкурса были определены победители, которые награждены грамотами и стимулирующей выплатой за призовое место. Все педагоги, за участие в профессиональном конкурсе, получили по 15 баллов в листе оценивания.
Хлеб — всему голова (группа №6)
В подготовительной группе № 6 (воспитатели Попова Марина Анатольевна и Глаз Елена Алексеевна) закончилась работа по теме «Хлеб — всему голова», при изучении которой ребята на занятиях и в образовательной деятельности в режимных моментах познакомились с путешествием хлебного зернышка к нашему столу, узнали о зерновых культурах, из которых делают муку, с разнообразием хлебобулочных изделий. Интересна ребятам была презентация «Как хлеб на стол пришел?». Побывали ребята в лаборатории, где исследовали свойства муки, закрепили знания о свойствах соли и воды.
Итогом деятельности по данной теме стала организация лепки из соленого теста различных хлебобулочных изделий, рисование хлебного поля и коллективная работа «Колоски» в технике «Квилинг».
Потешки малышам (группа №10)
В первой младшей группе № 10, Олеся Борисовна Довгалева реализует проект на тему «Потешки малышам».
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Знакомя малышей с потешками, мы повышаем интерес к русскому народному творчеству; учим слушать и отвечать на вопросы по тексту, внимательно рассматривать иллюстрации к потешкам; развиваем речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса; развиваем мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки; вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение; побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Утренний прием начинаем с потешек: «Мишка косолапый», «Прилетели птички, Принесли водички», «Зайчишка–трусишка», «Гуси, Гуси!», «Дождик кап-кап-кап», «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок…», «Большие ноги…», «Водичка, водичка…», «Баю-бай, баю-бай..», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Божья коровка». Проводим пальчиковые гимнастики: «Сорока», «Пальчик о пальчик тук да тук», «Зайка» и другие. В режимных моментах для детей организовала театрализованную деятельность «Курочка Рябушка».
Родителям наших малышей было предложено принять участие в конкурсе рисунков к одной из любимых потешек. Родители с удовольствием откликнулись на это предложение и дома вместе с детьми сделали зарисовки по потешкам. Все рисунки разместили на творческой выставке.
Витамины укрепляют организм (группа №8)
В старшей логопедической группе№8, в рамках недели «Части тела», Любовь Васильевна Третьякова провела непосредственно-образовательную деятельность «Витамины укрепляют организм», на котором раскрыла важность соблюдения определенных правил при простудных заболеваниях и для профилактики коронавирусной инфекции: 1) Мыть руки с мылом после улицы, посещения туалетной комнаты и перед каждым приемом пищи; 2) Соблюдать социальную дистанцию; 3) Вести здоровый образ жизни; 4) В местах скопления людей – носить медицинские маски; 5) При появлении симптомов заболевания – вызвать врача на дом и выполнять его рекомендации.
Уточнили с ребятами, что очень важно правильно и разнообразно питаться, добавляя в рацион фрукты и овощи, пить чай с лимоном и малиной, полоскать рот после еды и обязательно проводить закаливающие мероприятия.
После занятия, в свободной деятельности, приготовили с ребятами фруктовый салат. Ребята, надев фартуки и колпаки, сами нарезали фрукты, приправили получившийся салат йогуртом. Затем, все вместе, ели салат, пригогтовленный своими руками.
Занятие закончили словами: «Не болейте дети, здоровье важнее всего на свете!»
Творческая фантазия
Лето кончилось, и вот
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила листья.
Осень – красивая пора, и хочется немного продлить это разноцветное великолепие. Воспитатели группы № 7 Гончарова Ольга Леонидовна и Ступина Светлана Николаевна организовали выставку детско-родительских поделок из даров осени. Родители и дети проявили творчество, фантазию при изготовлении задуманной поделки. И такая совместная деятельность развивает не только трудовые навыки и творческие умения, но и воспитывает познавательный интерес к окружающему миру.
Осенние мотивы
Совместное творчество взрослого и ребенка вызывает много положительных эмоций, создает теплую атмосферу и хорошие взаимоотношения между взрослым и ребенком. Поэтому в нашей группе №9 мы ежегодно проводим выставку работ родителей и детей «Осенние мотивы». Занятия творчеством стимулируют всестороннее развитие ребенка. Совершенствуются моторные навыки, воображение, память, речь детей. Природные материалы помогают детям узнавать мир, который их окружает, учат ценить, понимать и беречь природу.
Осень в гости к нам пришла
Осень – это щедрая пораОна радует урожаем овощей и фруктов, деревья окрашены в яркие цвета.
Воспитатели средней группы № 5 Трейленберг Надежда Николаевна и Музычко Юлия Васильевна, основываясь на задачи экологического воспитания, предложили родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе поделок «Осень в гости к нам пришла».
Через участие в выставке, воспитатели поддержали регулярное проявление у детей интереса к объектам живой и неживой природы, расширили возможность знакомства с разными природными объектами, учили замечать происходящие вокруг природные явления.
У детей и родителей, в совместном творчестве, закреплялись не только знания о сезонных изменениях, но и формировалось бережное отношение к объектам природы, уточнялись правила безопасного поведения на природе.