Январь 2021
Растим патриотов Родины (группа №6)
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Детей ещё в дошкольном возрасте учим быть привязанными к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатство своей Родины…
А как научить ребёнка всему этому? Конечно, через всевозможные игры! Ведь, как известно, играя, ребёнок познаёт. В игре дети активно переосмысливают накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. И для решения поставленных задач воспитатели Елена Алексеевна Глаз и Марина Анатольевна Попова изготовили многофункциональную игру по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задач у игры много:
- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду людей;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- расширение представлений о посёлках, о городах, странах, России, её столице;
- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном, с символами малой Родины;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, поэтому она заняла особое место в нашей работе по патриотическому воспитанию. Благодарим маму Полины Луцишиной -Татьяну Анатольевну, за помощь в изготовлении игры.
Мой дом (группа №3)
С 18-22 января в рамках тематической недели «Мой дом» во второй младшей группе №3 ребята продолжали знакомится с достопримечательностями города. Воспитатели Четвергова Е.В., Малышенко Т.В формировали понятие «Город», познакомили с достопримечательностями города, воспитывали любовь к своей малой Родине-городу. Дети делились своими впечатлениями во время НОД по плоскостной лепке. Организована коллективная работа «Город». Педагоги заинтересовали детей лепкой из пластилина, учили из маленьких кусочков выкладывать цельное изображение. Во время совместной деятельности по аппликации на тему «Флажки» создавали изображение прямоугольной формы, состоящей из двух частей.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать. Закончилась неделя экскурсией по родному городу. Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Берёзка под моим окном (группа №11)
«Берёзка под моим окном» — название очередной тематической недели во второй младшей группе № 11.
На протяжении многих веков люди живут рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы привыкли к их соседству и редко задумываемся над тем, насколько они важны для жизни людей и всего живого на планете.
Ребята нашей группы познакомились с названиями деревьев, в частности, деревьев нашей области, их строением и пользой. Они узнали, что деревья являются «лёгкими Земли», источником кислорода, которым мы дышим.
Были проведены беседы «Здравствуй, дерево», «Как деревья помогают человеку», рассматривали иллюстрации с изображением лиственных и хвойных деревьев, играли в игры «Части дерева», «Назови ласково», «Один – много», водили хоровод «Мы вокруг берёзы хороводом стали…», разукрашивали деревья.
На НОД по лепке ребята выполнили коллективную работу «Берёзка в снегу», а на рисовании разукрасили красавицу – ёлочку.
Знакомство с деревьями развивает познавательный интерес детей и воспитывает любовь к родной природе, родному краю и нашей Родине – России.
В горнице моей (группа №9)
В январе, в рамках тематической недели «В горнице моей» дети средней группы №9 продолжали знакомиться с русским декоративным прикладным искусством и устным народным творчеством. Ребята рассматривали разные виды предметов, расписанных красивыми узорами гжели, хохломы. Играли игрушками, которые народные умельцы вырезали из дерева, лепили из глины, шили из материи. Также с удовольствием учили потешки, прибаутки, частушки, пословицы и поговорки, слушали и инсценировали сказки.
Знакомство с народными промыслами развивает у детей умение видеть красоту рукотворного мира и окружающей природы, воспитывает любовь к традициям и обычаям своей страны. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей Родиной, ее историей.
Любовь к Родине начинается с семьи (группа №7)
Ни для кого не секрет, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Поэтому так важно с юных лет воспитывать в детях маленьких патриотов. Ребята подготовительной логопедической группе №7 совместно с воспитателями Ступиной С.Н. и Гончаровой О.Л. уделюют огромное значение именно патриотическому воспитанию, проводяться беседы, рассматривание картин пейзажев родного края и России, ребята знакомятся с декоративно приклодным искуством, с историй различных народов и не только.
В рамках реализации проекта по патриотическомму воспитанию, ребята совместно с родителями подготовили портреты своих семей в национальных костюмах и рассказали сверстникам о традициях своего народа,праздниках которые отмечаются в кругу их семьи.
На протяжение недели рассматривая тему «Посуда», ребята продорлжали знакомство с утварью русского народа, закрепляли свои знания в декаротивно прикладным искуством, знакомились с историей народных промыслов. Учились различать элементы росписий, сами побывали в роли художников — расписывая посуду.
Ребятам подготовительной группы №7 очень нравится выполнять различные росписи приобщаясь к истоком родной культуры, а ведь это и является началом патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Посуда (группа №5)
В средней группе № 5 «Карусель» прошла тематическая неделя «Посуда». Дети под руководством воспитателей Надежды Николаевны и Юлии Васильевны знакомились с разной посудой, её назначением. Узнали, что посуда изготавливается из разных материалов. Воспитатели учили ребят разным способам словообразования, преобразовывая одну часть речи в другую.
Во время НОД по лепке воспитанники помогали пчелке Жуже в изготовлении посуды для друзей, пришедших в гости. Ребята проявили заботу о пчелке и смекалку в изготовление посуды. Самир вылепил самую маленькую кружечку, Маша и Варя позаботились об угощении – слепили торт для гостей и разнос.
На рисовании ребята были мастерами и раскрашивали кружки, у каждого получился свой узор.
В течение недели воспитанники средней группы познакомились с произведением «Федорино горе», которое способствует формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков, бережного отношения к окружающим их предметам.
Зимующие птицы (группа №8)
После зимних каникул в старшей группе № 8 (воспитатели Третьякова Л.В. и Макеева С.М.) прошла неделя «Зимующие птицы». Педагоги с ребятами закрепили представления о зимующих птицах. Узнали много интересного. Например, необычная птица клест, единственная птица ,которая выводит птенцов зимой. Интересный клюв у этой птицы – надклювье и подклювье изогнутые и перекрещиваются между собой – таким клювом удобно щелкать орехи. Еще одна красивая птица – снегирь. Если снегири под окном чирикают, значит будет оттепель. Снегири очень доверчивые и дружные птицы.
А самое главное — птицам очень тяжело найти корм зимой, поэтому их надо подкармливать. Папы смастерили кормушки и дети с удовольствием подсыпают корм и наблюдают в течение зимы, как птицы прилетают к кормушкам.
Закончилась неделя познавательной беседой «Синичкин день»