Июнь 2022
Музей – это окно в прошлое и в дверь будущее (группы №7, 8)
Лето- это время открытий, прекрасная пора для путешествий и экскурсий, именно поэтому ребята старшей и подготовительной групп МБДОУ «детского сада №44» совместно с воспитателями Светланой Николаевной и Евгенией Валерьевной совершили интереснейшее путешествие в Краеведческий музей. Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же дошкольники получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей. Экскурсоводом краеведческого музея, для наших ребят, была проведена обзорная экскурсия по залам краеведческого музея. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины, её физико-географическое положение, полезных ископаемых находящихся в недрах земли, растительном и животном мире ЕАО, а также ребята увидели те археологические находки, которые сделали ученые на территории нашей области. Большое впечатление на детей произвел зал природы ЕАО, в котором ребята погрузились природное изобилие. Узнали много нового и интересного о флоре и фауне родного региона. Экскурсовод Анна Ивановна, познакомила ребят с представителями животного и растительного мира: рек, озер, полей, лугов и леса. Воспитанники познакомились и увидели в живую краснокнижных животных и растений внесенных в Красную книгу. Дошколята с удовольствием слушали и с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий воспитанники детского сада поблагодарили экскурсовода Анну Ивановну за подробный рассказ о выставочных работах и пообещали прийти ещё. Выражаем огромную благодарность сотрудникам краеведческого музея за организацию экскурсии и взаимодействие с нашим детским садом по ознакомлению воспитанников с родным краем.
Родительская плата
Уважаемые родители!
С 30.06.2022 года родительская плата за присмотр и уход составляет 140 рублей в день в соответствии с постановлением мэрии.
Постановление Мэра города муниципального образования Город Биробиджан Еврейской от24.06.2022 № 1221
Солнышко лучистое (группа №1)
В группе № 1 раннего возраста подошел к концу краткосрочный проект по теме: «Солнышко лучистое». Детки проявили большой интерес к данной теме, познакомились с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.
В ходе проекта была задействована игровая деятельность через дидактическую игру «Соберем лучики солнышку» (из прищепок), «Что похоже на солнышко?»; разучили музыкальную игру -«Солнышко и дождик»; наблюдали за изменениями в природе; провели беседу: «Если не было бы солнышка»; читали и заучивали песенки, потешки, заклички, мирилки: «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Греет- греет солнышко» и др. На коврографе «Фиолетовый лес» просмотрели и прослушали с интересом сказки: «Солнечный лучик», «Краденое солнце» И. К. Чуковского. Самая активная для малышей оказалась продуктивно — исследовательская деятельность — детки рисовали пальчиками лучики солнышку и лепили по теме «Солнышко». В заключении провели коллективную работу «Солнышко лучистое» — из ладошек. Во время подвижных игр дети научились осмысленно выполнять действия с текстом, подчиняться правилам игры — «Солнышко лучистое любит скакать».
Игры с песком (группа №1)
Наступило долгожданное и всеми желанное лето. Самое любимое место на прогулке для наших малышей это песочница. Выражаем огромную благодарность нашим ответственным родителям, которые помогли наполнить и обновить нашу песочницу. Детки группы № 1 раннего возраста очень любят заниматься в песке и самостоятельно его исследовать. Мы решили открыть детям мир опытов и экспериментов, дать возможность прочувствовать и пережить происходящие события и поощрять их любопытство. Песок — это природный и поэтому очень приятный материал, податливый, способный принимать разнообразные формы.
Действия с сухим песком: просеивание, рисование песчаной струйкой, игра с песочной мельницей.
Действия с влажным песком: лепка руками песочных пирожков, изготовление куличиков при помощи формочек и ведёрок.
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Мы показали детям, как можно интересно играть с воронкой и ситом. Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Для обыгрывания построек пригодятся маленькие игрушки, а так же природный материал. Тогда малыш будет выдумывать, фантазировать, в то же время, учится работать и добиваться цели. А для нас это очень важно и нужно.
Фиолетовый лес (группа №1)
Предметно — развивающая среда «Фиолетовый лес» в группе № 1.
В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.
Маленький ребёнок испытывает потребность быть принятым, получить эмоциональную поддержку и внимание окружающих. Важнейший сигнал положительного эмоционального состояния ребёнка – выражение радости (улыбка, смех). Радостные переживания благотворно влияют на организм человека. Радость не может быть вызвана намеренно, запланирована, радости невозможно обучить ребёнка. Она возникает спонтанно при достижении человеком какого-либо важного для себя результата. Поэтому главное, что необходимо сделать для ребёнка – обеспечить чувство привязанности и эмоциональной поддержки во взаимоотношениях с окружающими, что служит прямым и косвенным источником радостных переживаний. Чувствуя себя принятым, ребёнок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость от достижения.
При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.
Мы стараемся ежедневно проводить игры, используя предметно — развивающую среду «Фиолетовый лес», которая обеспечивает стабильность окружающей среды, способствует устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми.
Всемирный день ветра (группа №6)
А вы знаете, что есть такой праздник: «Всемирный день ветра»? Его празднуют 15 июня. Но изучать ветер, играть в ветер и знакомить детей с тем, что такое ветер, можно в любой день, в любое время года.
В детском саду №44 в группе №6 воспитатель Глаз Елена Алексеевна провела такой день, где малыши получили первичное представление о том, что такое ветер. Она объясняла, что он очищает воздух, окружающую нас атмосферу, рассказывала, как ветер влияет на погоду, что влажный ветер приносит осадки. Говорила детям о значении ветра в природе и в жизни людей.
На улице ребята участвовали в интересных и занимательных опытах – экспериментах.
«Опыт с корабликом» помог закрепить у детей понятие слова «ветер». Вместе с ребятами педагог смастерила кораблики из ореховой скорлупы и все дружно запустили их в плаванье. Опустив кораблики в таз с водой, все дули на кораблики и они плавали. Малыши поняли, что происходит, если нет ветра и на море штиль. Корабль не может плыть! А если ветер очень сильный – начинается настоящая буря, и корабль терпит кораблекрушение.
«Опыт с вертушками» познакомил детей со свойствами ветра. Ветер приводит в движение лёгкие предметы.
«Опыт с бумажными ленточками» помог разобраться со свойствами ветра и его силой. Ветер приводит в движение лёгкие предметы!
«Опыт с бумажными листочками, привязанными к ниточке» показал детворе установить силу и направление ветра.
Пуская мыльные пузыри, смогли определить наличие ветра и его направление.
Так, при помощи этих простых опытов – экспериментов, ребята учились наблюдать за одним из природных явлений – ветром. Учились понимать, что ветер бывает разной силы — слабый, умеренный, сильный, а так же устанавливать силу ветра и его направление.
Было всем очень весело и интересно!
Праздник ветерка (группы №7 и 8)
15 июня на нашей планете отмечается Всемирный день ветра. В этот день к ребятам старшей группы №7 и подготовительной группы № 8 пожаловал сам Ветерок.
Благодаря ему ребята, узнали, много нового, удивительного и интересного о ветре и его свойствах, какое значение он имеет для человека и природы, о том, что он может быть «злым» и «добрым». Для того чтобы объяснить ребятам что же такое ветер, Ветерок совместно с ребятами провел занимательные опыты, ребята ловили ветерок, запускали вертолетики, делали веера, вертушки и испытали их в действии. В ограниченном водном пространстве (тазике) организовали «ураган» и устроили настоящий «шторм».
С прогулке дошкольники возвращались с багажом новых знаний и хорошим настроением.
Волшебный цветок (группа №6)
Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным и познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
В МБДОУ «Детский сад №44» воспитатели организуют различную деятельность дошкольников.
На участке второй младшей группы № 6 расцвёл необычный цветок. Разглядев его, стало понятно, что он приготовил детям задания. Дети с удовольствием, дружно и внимательно выполняли их, срывая разноцветные лепестки.
В первом задании вспомнили и закрепили признаки времени года – лето. Отгадывали загадки про насекомых, птиц, солнце, радугу…..
Голубой лепесток приготовил деткам задание «Свари компот». Ребята с удовольствием отделяли фрукты и ягоды от овощей и переносили в кастрюлю, в которой «готовили» вкусный витаминный компот.
Следующий третий лепесток приготовил творческое задание. Малыши рисовали солнце, ведь без него летние деньки будут холодными, а настроение грустное.
Четвёртый, жёлтый, лепесток поиграл с ребятами в подвижную игру «Солнышко и дождик». После дождя на полянке «выросли» грибы.
Ещё одним заданием поделился красный пятый лепесток. Дети разделись на команды девочек и мальчиков и превратились в грибников. Провелась игра — аттракцион «Собери грибы». При подведении итога выяснилось, что обе команды набрали одинаковое количество грибов.
Сколько положительных эмоций получили наши малыши от этой встречи с Волшебным цветком! Вот так задорно и весело мы встретили лето в нашем детском саду
Мы любим конструировать (группа №1)
Конструирование -это средство всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте игры со строительным материалом способствуют формированию сенсорных способностей у детей, развивают координацию движений, наблюдательность. Во время занятий со строительным материалом у малышей появляется и совершенствуется речь, проявляется разнообразная двигательная активность, приобретаются знания технического характера.
Используя конструктор в игровой деятельности, дети учатся подбирать необходимый материал, проявлять самостоятельность, инициативу.
Во время ООД мы с ребятами научились строить дорожки короткие и длинные, скамеечки, стульчики и столики, диванчики и кроватки, заборчики и загоны для животных.
Постепенно, дети в свободной деятельности стали применять полученные на занятиях знания и навыки.
В раннем возрасте, когда социальный опыт у детей не велик, они многому учатся, повторяя действия окружающих, и в этот момент важную роль играет педагог, привлекая внимание детей к новым, необычным постройкам, обучая игре рядом и вместе. Так мы с детьми научились выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием.
В любой детской деятельности мы всегда с радостью отмечаем успехи своих воспитанников, удивляемся и гордимся ими!
Я в мире — человек! (группа №1)
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей). Сможет справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе и окружающих должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
В группе № 1 раннего возраста детки с интересом рассмотрели строение тела человека, разучили пальчиковые игры, обсудили игровую ситуацию «Наши руки помогают раздеваться», поиграли в музыкальную игру «Назови части тела». Самое интересно для малышей оказалась практическая деятельность – им необходимо было из пластилина выложить на личике –смайлике глазки, нос и рот. Каждому можно было свою работу забрать домой и рассказать и показать родителям, где глазки, носик и рот.