14.06.2022
Мы любим конструировать (группа №1)
Конструирование -это средство всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте игры со строительным материалом способствуют формированию сенсорных способностей у детей, развивают координацию движений, наблюдательность. Во время занятий со строительным материалом у малышей появляется и совершенствуется речь, проявляется разнообразная двигательная активность, приобретаются знания технического характера.
Используя конструктор в игровой деятельности, дети учатся подбирать необходимый материал, проявлять самостоятельность, инициативу.
Во время ООД мы с ребятами научились строить дорожки короткие и длинные, скамеечки, стульчики и столики, диванчики и кроватки, заборчики и загоны для животных.
Постепенно, дети в свободной деятельности стали применять полученные на занятиях знания и навыки.
В раннем возрасте, когда социальный опыт у детей не велик, они многому учатся, повторяя действия окружающих, и в этот момент важную роль играет педагог, привлекая внимание детей к новым, необычным постройкам, обучая игре рядом и вместе. Так мы с детьми научились выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием.
В любой детской деятельности мы всегда с радостью отмечаем успехи своих воспитанников, удивляемся и гордимся ими!
Я в мире — человек! (группа №1)
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей). Сможет справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе и окружающих должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
В группе № 1 раннего возраста детки с интересом рассмотрели строение тела человека, разучили пальчиковые игры, обсудили игровую ситуацию «Наши руки помогают раздеваться», поиграли в музыкальную игру «Назови части тела». Самое интересно для малышей оказалась практическая деятельность – им необходимо было из пластилина выложить на личике –смайлике глазки, нос и рот. Каждому можно было свою работу забрать домой и рассказать и показать родителям, где глазки, носик и рот.
Петушок, петушок, золотой гребешок! (группа №1)
Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.
Одним из действенных средств воспитания маленького человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Неспроста огромное количество песенок, потешек, сказок связано с образом куриного семейства.
В группе № 1 раннего возраста дети познакомились с петушком, особенностями его строения, научились проговаривать слова потешки, имитировать голос петушка и движения. Так же малыши с помощью коврографа «Фиолетоый лес», подбирая по цвету, с интересом выложили хвостик петушку, проговаривая основные цвета. И с помощью пробочек украсили перышки в настольной игре.