22.06.2022
Солнышко лучистое (группа №1)
В группе № 1 раннего возраста подошел к концу краткосрочный проект по теме: «Солнышко лучистое». Детки проявили большой интерес к данной теме, познакомились с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.
В ходе проекта была задействована игровая деятельность через дидактическую игру «Соберем лучики солнышку» (из прищепок), «Что похоже на солнышко?»; разучили музыкальную игру -«Солнышко и дождик»; наблюдали за изменениями в природе; провели беседу: «Если не было бы солнышка»; читали и заучивали песенки, потешки, заклички, мирилки: «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Греет- греет солнышко» и др. На коврографе «Фиолетовый лес» просмотрели и прослушали с интересом сказки: «Солнечный лучик», «Краденое солнце» И. К. Чуковского. Самая активная для малышей оказалась продуктивно — исследовательская деятельность — детки рисовали пальчиками лучики солнышку и лепили по теме «Солнышко». В заключении провели коллективную работу «Солнышко лучистое» — из ладошек. Во время подвижных игр дети научились осмысленно выполнять действия с текстом, подчиняться правилам игры — «Солнышко лучистое любит скакать».
Игры с песком (группа №1)
Наступило долгожданное и всеми желанное лето. Самое любимое место на прогулке для наших малышей это песочница. Выражаем огромную благодарность нашим ответственным родителям, которые помогли наполнить и обновить нашу песочницу. Детки группы № 1 раннего возраста очень любят заниматься в песке и самостоятельно его исследовать. Мы решили открыть детям мир опытов и экспериментов, дать возможность прочувствовать и пережить происходящие события и поощрять их любопытство. Песок — это природный и поэтому очень приятный материал, податливый, способный принимать разнообразные формы.
Действия с сухим песком: просеивание, рисование песчаной струйкой, игра с песочной мельницей.
Действия с влажным песком: лепка руками песочных пирожков, изготовление куличиков при помощи формочек и ведёрок.
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Мы показали детям, как можно интересно играть с воронкой и ситом. Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Для обыгрывания построек пригодятся маленькие игрушки, а так же природный материал. Тогда малыш будет выдумывать, фантазировать, в то же время, учится работать и добиваться цели. А для нас это очень важно и нужно.
Фиолетовый лес (группа №1)
Предметно — развивающая среда «Фиолетовый лес» в группе № 1.
В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.
Маленький ребёнок испытывает потребность быть принятым, получить эмоциональную поддержку и внимание окружающих. Важнейший сигнал положительного эмоционального состояния ребёнка – выражение радости (улыбка, смех). Радостные переживания благотворно влияют на организм человека. Радость не может быть вызвана намеренно, запланирована, радости невозможно обучить ребёнка. Она возникает спонтанно при достижении человеком какого-либо важного для себя результата. Поэтому главное, что необходимо сделать для ребёнка – обеспечить чувство привязанности и эмоциональной поддержки во взаимоотношениях с окружающими, что служит прямым и косвенным источником радостных переживаний. Чувствуя себя принятым, ребёнок активно исследует мир, осваивает новые навыки, испытывая при этом радость от достижения.
При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.
Мы стараемся ежедневно проводить игры, используя предметно — развивающую среду «Фиолетовый лес», которая обеспечивает стабильность окружающей среды, способствует устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми.