20.03.2023
Огород на подоконнике (группа №8)
Закончилась зима. Солнышко каждым днем греет теплее. Пришло время посадок. Наши ребята решили устроить свой огород. Огород на подоконнике приятное занятие. Ребята приготовили всё необходимое для посадки лука. Красиво оформили свой огород, даже поставили пугало. Дружно высадили лук и стали следить за его ростом и ухаживать за ним. Установили связи: растения- земля, растения- вода, растения – человек. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Международный день лягушек (группа №7)
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком.
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
В подготовительной к школе логопедической группе № 7 дети, под руководством воспитателя Ольги Леонидовны, отметили международный день лягушек.
Ольга Леонидовна провела беседу о жизни лягушек, их повадках, рассказала о том, как в древние времена лягушка помогала беречь молоко. Ребята узнали о том, что для человека и сельского хозяйства лягушка верный друг, она помогает полям, птицам, съедает ядовитых насекомых. Используя игрушку лягушка-бибабо, рассказала ребятам стихотворение «Лягушки на болоте», которое они позже разучили.
Воспитанники играли: в словесную игру «Вопрос-ответ», где они рассуждали о том, кому нужны лягушки в природе, для чего; в подвижную игру «Кто быстрее до ручья?»; «Лягушонок в воде». Дошкольники сделали аппликацию «Лягушонок Квак». Ольга Леонидовна показали им, как способом оригами сделать прыгающую лягушку.
Играем с черепашками (группа №10)
В 1 младшей группе № 10 под руководством воспитателей Довгалевой Олеси Борисовны и Русаковой Ксении Александровны. Ребята ознакомились с игровым пособием В. В. Воскобовича « Черепашки»
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получи истинное удовольствие и открывали для себя всё новые и новые возможности.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
« Цвет черепашки», « Черепашки подружились», « Сколько черепашек» и т.д
Ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цветом или формой, счетом и т. д.).
Волшебство в коробке с карандашами (группа № 6)
16 марта, отмечается необычный праздник — День цветных карандашей. В средней группе МБДОУ «Детский сад № 44» этот день прошёл весело и задорно. Ведь где есть малыши, всегда живут карандаши. Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, можно взять коробку, где они живут и рисовать ими.
Коробка с цветными карандашами настолько волшебная вещь, что ей посвятили не только песни, стихи, но и даже особенный праздник.
Рисовать карандашами не просто весело, но ещё и очень полезно, так как это прекрасно развивает моторику и мышцы рук, способствует развитию детского творчества, воображения, фантазии, порождает новые эмоции, помогает лучше познавать мир. Рисование благотворно сказывается на развитии мыслительных процессов, речевых способностей, стимулирует координацию движения, и готовит руку к письму. Рисуя, ребёнок учится анализировать и сравнивать предметы между собой, а пытаясь нарисовать что-то определённое, развивает память.
Педагог Елена Алексеевна Глаз рассказала ребятам о том, как раньше люди обходились без карандашей, откуда и как появился он. Как делают цветные карандаши. Показала малышам небольшой фильм с интересными фактами:
-самый большой в мире карандаш длиной 12 метров;
-самый маленький карандаш в мире чуть меньше двух сантиметров;
-из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей;
-какие разновидности цветных карандашей существуют.
Ребята превращались в художников и рисовали героев из произведений А.Л. Барто. Разучили новую пальчиковую игру «Карандаш в руках катаю» и интересную физминутку «Я малютка – карандашик». А ещё поиграли в игру «Строители». Из карандашей выкладывали : дом, дерево, корабль, башню.
После проведённого мероприятия, дети ещё долго рассматривали свои рисунки, обсуждали услышанное и увиденное, спорили и радовались.