Апрель 2024
Комплектование МБДОУ в 2024 году
Уважаемые потенциальные родители!
Ознакомьтесь с планом комплектования детского сада на 2024 год.
День подснежника (группа №3)
19 апреля – многие страны мира традиционно празднуют замечательный весенний праздник «День подснежника.»
Подснежник символизирует начало весны и тепла. Воспитатель провела с ребятами беседу о первоцветах. Основными задачами стало дать представление о раннецветущих растениях, познакомить с первоцветами, которые растут в наших лесах, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе родного края. Дети рассматривали подснежники и говорили о его строении. Также ребята узнали, что подснежники занесены в Красную Книгу. В честь праздника дети выполнили при помощи оригами бумажный подснежник. У каждого получился свой подснежник.
День космонавтики (группа №3)
12 апреля в России отмечают День космонавтики. В нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые этой дате. Воспитанники группы 3 знакомились с информацией о первом полете человека в космос. Ознакомительная работа была направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах. Также дети на занятиях лепили ракеты, рисовали планету Земля. А итогом недели космонавтики стало создание мини музей «Космические фантазии», где приняли участие дети и родители!!!
Тайны космоса (группа №7)
Минувшая неделя в старшей логопедической группе № 7 выдалась богатой на яркие события и мероприятия, так как в нашем детском саду проходила тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики.
С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. Хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути, мы знаем, что космос — это славная история и перспективное будущее.
Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
В ходе космической недели, ребята отправились изучать тайны космоса, покорять космическое пространство. Слушали рассказы о знаменитых собаках Белке и Стрелке, которым удалось раньше человека побывать в космосе, эта беседа очень впечатлила ребят.
Просмотрели видео презентацию, из которой узнали много интересного об учёных, стоявших у истоков развития космонавтики, о планетах Солнечной системы, о космических полётах. Поговорили о человеке, покорившем космические просторы – Юрии Гагарине, о первой женщине — космонавте Валентине Терешковой. Отгадывая загадки о космосе. С помощью дидактической игры «Восстанови порядок в солнечной системе», дети запомнили расположение планет по порядку в солнечной системе и их названия. Играли в дидактические игры «Накорми космонавта полезными продуктами», «Задачки звездочета», «Математические пазлы», командами выкладывали пазлы, проходили лабиринты.
Проделали опыты, которые подтверждали космические явления, при помощи волшебного фонаря считали звезды, как настоящие звездочеты. Запускали ракеты в космические дали, движения ракет и создаваемые ими разноцветные вихри всегда уникальны, результат просто завораживал ребят! Закрепляли знания о том, «Что происходит с ростом человека в космосе?». Создавали телескоп и рассматривали, планеты и инопланетных жителей. Волшебными жидкостями проявляли загадочное письмо пришельца.
С большим удовольствием ребята изготовили ракету из бумаги в технике оригами, изготовили аппликации на космическую тематику, нарисовали пришельцев, раскрасили мега-ракеты, выкладывали космический мир из деталей чудо-конструкторов.
Совместно с воспитанниками подготовительной группы № 11, ребята приняли участие во Всероссийском «РИВ-турнире», где на скорость соревнуясь с ребятами из других городов России, выполняли интересные космические задания, используя развивающие пособия В.В. Воскобовича. Игра подарила ребятам, много положительных эмоций, переходящих в долгоиграющий восторг.
Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в РИВ- челленджи открыток «Космос глазами детей».
На протяжение недели ребята получили много знаний и положительных эмоций. Космическое путешествие удалось на славу! Тайны космоса разгаданы!
Хлеб — всему голова (группа №8)
В подготовительной группе № 8 прошла тематическая неделя «Хлеб всему голова». Неделя получилась очень насыщенной и интересной.
В течение недели дети подготовительной группы «Матрешки» под руководством воспитателя Поздняк Т.П. знакомились с тем, как выращивают хлеб, как он «приходит » к нам на стол, рассматривали зерна пшеницы, знакомились с техникой, которая выходит на поля чтобы посадить, а затем и собрать зерно, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе, узнали много нового о труде земледельцев.
Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб. С большим интересом рассматривали разнообразие хлебобулочных изделий, читали художественную литературу, загадывали загадки, разучивали пословицы о хлебе. Дети с удовольствием играли в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры по теме недели.
С большим интересом наблюдали как можно замесить тесто, а в дальнейшем смогли сами придумать форму своего фирменного печенья. В мире современных технологий упрощается труд пекаря, ребята участвовали в приготовлении хлеба в чудопечке, в дальнейшем оценили вкус домашнего хлеба. Радости детей не было предела.
Благодаря проведенным мероприятиям у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб — это итог большой работы многих людей.
Онлайн-марафон «Современные научные тренды в обучении детей»
Новый БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-марафон 8-12 апреля «Современные научные тренды в обучении детей»!
➡️Регистрация и уроки марафона на сайте https://school-detsad.ru/modern
Марафон будет в записи 🔥 Смотрите в удобное для вас время 🔥
На марафоне мы разберем:
✅ Исследовательская трансформация педагогического образования.
✅ Супервизия для педагогов.
✅ Театр как технология воспитания.
-театрализация и театральные образовательные практики как технологии обучения и воспитания детей
-дидактические характеристики театрализации как воспитательный потенциал
✅ Профессиональные конкурсы «Воспитатель года», «Учитель года».
— Этапы конкурсных испытаний
— Всероссийский конкурс «Воспитатель года»
-Всероссийский конкурс «Учитель года»
✅ Методы прикладного анализа поведения в образовании.
— Ментальные нарушения у детей
-Задержка психического развития у детей
-Расстройства аутистического спектра
Марафон будет проходить в виртуальных залах. Успейте занять место:
✅ https://chat.whatsapp.com/Hoi2hl6KZCg5UFi287iEij
🏆❗️Финалисты марафона получат документ о прохождении 36-часового курса: «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций»
Что такое Родина? (группа №6)
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети полюбили свою малую и большую Родину росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе. С 25 марта по 29 марта в Детском саду №44 проходил конкурс чтецов «Моя малая Родина», в котором принимали участие и дети нашей группы. Все ребята очень старались прочитать свое стихотворение выразительно, ярко и четко. На конкурсе прозвучали стихи разных поэтов: Гайда Лагздынь, Б. Заходер, В. Берестов, В. Приходько, Г. Шалаева. Для каждого ребенка конкурс чтецов является красочным моментом в жизни, обогащающим его впечатления и развивает творческую активность, способствует всестороннему развитию ребенка.
Люблю тебя мой край родной (Группа №3)
28 марта в детском саду состоялся конкурс чтецов «Край мой — капелька России», посвящённый 90-й годовщине ЕАО. Мероприятие «Люблю тебя мой край родной» провели педагоги в средней группе №3. Цель конкурса- воспитание любви к Родине, содействия раскрытию творческого потенциала детей. Велась работа над выразительностью и эмоциональностью исполнения. Дети прочли много стихов о Родине. Ребята не только читали стихи, но и играли, пели песни, разгадывали загадки. За ходом конкурса наблюдало строгое, но справедливое жюри. Выступление чтецов произвело яркое впечатление на слушателей и членов жюри.
Детский юмор (группа №11)
Всем известно выражение : «Устами младенца глаголет Истина». Но в день смеха хочется её перефразировать: » Устами младенца глаголет Юмор» И сегодня нам хочется поделиться с некоторыми весёлыми высказываниями наших с вами детей. Весёлого чтения! 😁
- А есть такие герои, их зовут сантехники. Они живут в канализации. (Тимур 6л.)
- Поет: «Валенки, да валенки, носит дед худаленький» (Нелли 5л.)
- Мой папа был такой хороший, что победил 20 человек! (Тимур 6л.)
- Когда я стану взрослой, мама состариться и превратится в бабушку. Кто тогда будет моей мамой? (Нелли 6л.)
- Вчера ходила в гости. Там такая собака лохундренькая! (Милана 5л)
- Мама хочет похудеть. Худеет, худеет, а ничего не выходит. Потому что ночью ест. Меня спать отправляет и ест. (Соня 6л)
- Я с мамой дружу и Машей. Только Маша ещё об этом не знает. (Тима 4г)
- У мамы ремень в коридоре в шкафу, а у папы всегда с собой, в джинсах. (Артём 6 л)
- Мне приснился ужасный сон. Только я не знаю, что там было такого ужасного. Потому что я не помню. (Лейсан 5л)
- Знаете сколько до природы ехать? 30 км. Это долго. Ведь природы в городе нет. А дышать природой полезно. (Тима 5л)
- Радуйте Деда Мороза хорошими поступками и он вам подарит подарки. А мне не надо радовать Деда Мороза, мне мама уже купила подарок. (Ваня 5л.)
- Мама моей мамы живёт в огороде.
Ты имеешь в виду в деревне?
Нет в огороде, на грядках. (Алёна 6л)
- У вас очень красивый шиворот (воротник) (Полина 5л)
- У нас одинаковые футболки. Мы как темняшки (двойняшки) (Милана 4 г)
- Мне поставили бумбу (пломбу) (Милана 4г)
- Ой, свет протух (потух) (Дима 5л)
- Сотрясение мозга это когда голова напополам (Соня 6л)
- Какое желание загадал?
Ну как обычно – беситься.
А нельзя загадать что бы хорошо себя вести?
Нет. Такое не сбудется. (Тима 5 л)
- Вы локтями машете, мне за глаза выходите. (Вероника 5 л)
- У деда с бабой жил солдат. Он вставал утром, одевался и шёл вербу рвать, а потом ей тыркал деда с бабой. Это такой праздник был. (Артём 6л.)
- Мы вчера с Нелли любились, она мне жениться предлагала, а сегодня дерётся. Теперь женится на ней страшно. (Артём 6л)
—
Малая Родина (Группа №11)
Малая родина или большая,
Всё это родина как не зови
Силу даёт и надежду внушает,
Боль утомляет и учит любви…
В рамках конкурса чтецов подготовительной группой N 11 была показана литературно-музыкальная композиция «О Родине большой и малой». Композиция состояла из нескольких блоков: Биробиджан, Еврейская автономная область, Дальний восток, Россия. Зрители вместе с участниками совершили небольшой экскурс от малой Родины до большой. В программе прозвучали песни и стихи о Биробиджане, области, Дальнем востоке и конечно же о России. Ребята постарались ответить на вопрос: «Что же такое родина?». Программа завершилась танцевальным флешмобом «Я, ты он, она…». На память зрители унесли с собой бумажных журавлей как символ благополучия, мира, надежды на будущее.