Методическое объединение учителей-логопедов
12 декабря на базе МБДОУ «Детский сад № 44» прошло методическое объединение для учителей-логопедов подготовительных групп дошкольных учреждений города. Опытом работы делился учитель-логопед Шигина Галина Федоровна. Педагог построила практическую работу с детьми подготовительной логопедической группе №7 на основе игр и игровых упражнений. Сюжетно-тематическая организация коррекционных игр более целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Учителям-логопедам были продемонстрированы разработки игр и упражнений, автором которых является Галина Федоровна.
Ребята поприветствовали гостей и отправились в лес к Лесовичку. У хозяина леса много лесных дел, он для ребят оставил записку на ветке, в которой пригласил ребят поиграть в разные игры, а сам ушел. Отправились ребята искать Лесовичка по его следам, и пришли к первой подсказке с клоуном. В игре «Что у клоуна в карманах?», ребята находили и отбирали картинки к главному предмету по дополнительным признакам. Во второй подсказке «Сырная история», самостоятельно выкладывали мнемотаблицу, отбирали картинки в соответствии с текстом стихотворения. В подсказке «Признаки зимы», составляли кластер по признакам зимы. Следующая подсказка привела ребят к игре «Чем пахнет зима?», где они озвучивали придуманные предложения со словом зима. Следы по тропинке вперед побежали, и дети отправились дальше. На лесной полянке ребята совместно с логопедом провели логоритмическую игру «Чоки-чок». Но Лесовичок о детях не забыл, под елкой оставил сапожки с сюрпризом внутри.
Ценностью дидактических игр является то, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний и умений. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, поддерживает познавательную активность. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.