Растим патриотов Родины (группа №6)
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Детей ещё в дошкольном возрасте учим быть привязанными к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатство своей Родины…
А как научить ребёнка всему этому? Конечно, через всевозможные игры! Ведь, как известно, играя, ребёнок познаёт. В игре дети активно переосмысливают накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. И для решения поставленных задач воспитатели Елена Алексеевна Глаз и Марина Анатольевна Попова изготовили многофункциональную игру по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задач у игры много:
- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду людей;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- расширение представлений о посёлках, о городах, странах, России, её столице;
- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном, с символами малой Родины;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, поэтому она заняла особое место в нашей работе по патриотическому воспитанию. Благодарим маму Полины Луцишиной -Татьяну Анатольевну, за помощь в изготовлении игры.