Учимся говорить, играя!
Развитие речи в дошкольном детстве как овладение родным языком является процессом многоаспектным по своей природе. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевое развитие дошкольника тесно связано с познавательным развитием и внутренним миром ребенка.
В МБДОУ «Детский сад № 44», в соответствии с годовым планом, прошел смотр-конкурс пособий по речевому развитию детей среди воспитателей групп ДОУ «Учимся, играя». Цель конкурса – обогащение предметно-пространственной среды, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие». Одним из критериев конкурса являлось – умение педагога презентовать свой материал педагогическому коллективу, этот критерий педагоги реализовали на семинаре-практикуме.
Воспитатели не только рассказали о своих пособиях, но и показали способы и варианты игр, направленные на реализацию дидактических задач по речевому развитию. Педагоги при изготовлении игр по речевому развитию детей проявили творчество, фантазию, оригинальность выполнения. Были представлены такие игры: «Бабушкин дворик», в ходе которой воспитатель О.Б. Довгалева развивает в детей раннего возраста звукопроизношение, обогащает словарь словами, обозначающих домашних животных, а опытный педагог М.И. Калинина изготовила игру «Учимся рассказывать сказки» играя в которую дошколята с помощью шнуровки запоминают главных героев и последовательность знакомых сказок, учатся их рассказывать. «Из чего сварить обед (компот)?» игра, которую воспитатель О.Б. Баселина изготовила для знакомства младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры «Развивай-ка» автор С.М. Макеева и «Веселые прыжки» автор И.В. Егорова, изготовлены воспитателями для воспитанников подготовительных групп, они способствуют формированию основ грамоты, чтения в форме настольной игры. «В гости в тетушке Говоруше» пригласила воспитатель Е.В. Осокина и представила комплекс пособий: здесь и перекидной театр, и веселые Гонзики с веселыми историями и заданиями, и гусеница с различными речевыми упражнениями для средних дошколят. При помощи игры «Гусеница» воспитатель Е.А. Глаз развивает речь и мелкую моторику младших дошкольников. В игре «Скажи наоборот» автор Е.В. Четвергова знакомит ребят с антонимами.
Данные игры направлены как на развитие речевых функций у детей, так и на развитие психических, сенсомоторных функций.
Такая работа помогает обогатить предметно-пространственную среду в группах, а самим педагогам делиться своим опытом, находками.