Нейропсихологические упражнения и нейропсихологическая гимнастика для детей с тяжелым недоразвитием речи(учитель-логопед)
В минувший четверг прошло городское методическое объединение для учителей-логопедов на базе Информационно-методического центра Управления образования, на котором учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №44» Инесса Валерьевна Парканская поделилась опытом работы по использованию нейропсихологических упражнений и нейродинамической гимнастики в речевом развитии детей с ТНР.
Нейрогимнастика – это двигательная нейропсихологическая или сенсомоторная коррекция. Эта гимнастика подходит детям, имеющих различные неврологические заболевания, а так же она полезна для общего психофизического развития, так как направлена на коррекцию различных нарушений с целью восстановления у ребенка нормального функционирования мозга. Программу «Гимнастика мозга» разработали американские психологи Пол и Гейл Деннисон.
Инесса Валерьевна вместе с детьми выполнила нейропсихологические упражнения:
— «Пальчики здороваются» — воспитанники одновременно левой и правой рукой соединяли подушечки пальцев попеременно между собой;
— «Дирижер» — соединив подушечки пальцев на обеих руках, ребята имитировали движения дирижера;
— «Птички клюют зернышки» — соединив пальцы рук в щепоть, ребята имитировали кормление птиц;
— «Большая гусеница» — сидя на ковре, руки упор сзади за спиной, дети одновременно сгибали ноги, прижимая пятки к ягодицам, выпрямляли их, поднимая вперед-вверх;
— «Паучок» — воспитанники, в стойке на согнутых руках и ногах животом вверх, совершали перемещения вперед-назад, влево-вправо.
Так же были выполнены психографические упражнения, которые формируют у детей межполушарные связи, повышают произвольное внимание, самоконтроль, усидчивость, такие как: «Как кружится карусель» — ребята рисовали вокруг карусели три круга правой и левой рукой. Дети по пунктиру проводили непрерывные линии поочередно правой и левой рукой и одновременно: «Помоги пропылесосить коврик», «Помоги мальчикам подняться и спуститься по лестнице», «Помоги коту взобраться на верхушку дерева», «Забей гвозди в дощечку», «Помоги машине доехать до парка», «На автостраде», «Помоги обезьянкам перепрыгнуть с лианы на лиану».
Следует отметить, что регулярное использование нейроигр в коррекционной работе оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №44» Инесса Парканская