К истокам народной культуры
В МБДОУ «Детский сад № 44» прошел конкурс чтецов среди воспитанников, под названием «Россыпь талантов народных», посвященный Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России и Международному дню родного языка.
Конкурс проводился в форме посиделок, ярмарок, инсценировок, народных игр, викторин с применением художественных произведений народного фольклора.
При подготовке к конкурсу, дошкольники знакомились с бытом и народными традициями своей страны. Во время проведения музыкально-фольклорных мероприятий все воспитанники были в русских народных костюмах. В ходе праздников, ребята показали свое умение декламировать произведения устного народного, исполнять песни и танцы нашего народа. Пели такие песни, как: «У бабушки Ариши», «Ох и теплый у нас дом», «Горе – не беда», читали потешки, считалки, поговорки, пословицы, прибаутки, небылицы, исполняли танцы «Прялица», «Мы веселые матрешки», «Собрались сегодня в зале», хоровод «Вейся, вейся, капустка». Отгадывали загадки, показали игру на народных музыкальных инструментах. Играли в шуточные игры: «Домовой», «Где был, Иванушка», в народные игры – «Петушиные бои», «На кусте орех родился», «Гуси и волк», «Золотые ворота», «Карусель».
Педагоги подготовили и провели такие мероприятия: «Посиделки в русской народной избе» воспитатели Музычко Ю.В., Трейленберг Н.Н., «Русские посиделки» Макеева С.М., «В гости к бабушке-хозяюшке» Глаз Е.А., Попова М.А., «Веселая ярмарка» Баселина О.Б., Калинина М.И., «День рождения домового» Осокина Е.В., Большакова М.В., «Народная ярмарка» Четвергова Е.В., Лошатинская Ю.К., «Зимовье зверей» Ступина С.Н., Гончарова О.Л.
Музыкальные руководители Орешкина Эмма Яковлевна и Асташева Галина Геннадьевна оказали педагогам большую поддержку и помощь при подготовке музыкальных номеров.
Знакомство с художественными произведениями народного фольклора показывает, что они имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Красота русского языка, выраженная в устном народном творчестве, формирует у воспитанников не только интерес к детскому фольклору, но и желание проигрывать не один раз знакомые произведения.