Я в мире — человек! (группа №1)
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей). Сможет справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе и окружающих должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
В группе № 1 раннего возраста детки с интересом рассмотрели строение тела человека, разучили пальчиковые игры, обсудили игровую ситуацию «Наши руки помогают раздеваться», поиграли в музыкальную игру «Назови части тела». Самое интересно для малышей оказалась практическая деятельность – им необходимо было из пластилина выложить на личике –смайлике глазки, нос и рот. Каждому можно было свою работу забрать домой и рассказать и показать родителям, где глазки, носик и рот.