Советы старшего воспитателя
Образовательная программа ДОО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.
Ключевое место занимают требования к условиям реализации ООП ДО.
Образовательные области представляют собой направления развития ребенка:
1. социально ‑ коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно ‑ эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты:
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
-Реализацию различных образовательных областей;
-В случае организации инклюзивного образования – необходимые условия для реализации;
-Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-Учет возрастных особенностей детей.
Психолого-педагогические требования к
развивающей предметно- пространственной среде:
- Должна быть содержательно-насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
Взаимодействие ДОУ и семьи
- Традиционные формы работы ДОУ с семьей.
- Инновационные формы и методы работы с семьей:
- «Круглый стол» по любой теме; тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты «Наша родословная»; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.
- В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Консультация об использовании мнемотаблиц в развитии речи Тимошкова С.В