Май 2021
Папа, мама и я — спортивная семья!
В минувшие выходные на стадионе «Дружба» прошли традиционные соревнования семейных команд среди дошкольных учреждений города, наш детский сад представляла спортивная семья Егора Былкова из старшей группы. На старт вышли мама (Надежда Петровна), папа (Андрей Викторович) и сын — Егор. Семья достойно выступила в трех состязаниях и в общем зачете вышла на 11 место. Спасибо Семье Былковых за активное участие в жизни детского сада и города!
Методические рекомендации по обеспечению развития профессиональных компетенций занятого населения РФ в части гражданской готовности к противодействию к COVID 19
Методические рекомендации по обеспечению развития профессиональных компетенций занятого населения РФ в части гражданской готовности к противодействию к COVID 19
Там и тут одуванчики цветут (группа №11)
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Подходит к концу очередная тематическая неделя в нашей группе под названием «Там и тут одуванчики растут».
Неделя оказалась очень насыщенной и плодотворной.
Ребята познакомились с названиями некоторых весенних цветов: подснежник, адонис (дальневосточный жёлтый подснежник), фиалка, ландыш, одуванчик и другими; узнали, где они растут, как выглядят, познакомились со строением растений, рассматривали иллюстрации с изображением весенних цветов.
На прогулке, на нашем участке, дети вживую познакомились с ландышами и одуванчиками. Узнали много интересного и познавательного, например, о том, что у одуванчика все части растения являются нужными и полезными. Из цветков растения хозяйки варят вкусное и душистое варенье, из молодых листочков можно сделать зелёный весенний салат, а из высушенных корней приготовить «кофе».
К растущим одуванчикам любят прилетать бабочки, пчёлы и шмели. Они едят сладкий нектар растения. А пчёлы потом делают из него густой и ароматный одуванчиковый мёд.
Ребята нашей группы рисовали весенние цветы, сделали аппликацию «Цветущий ландыш», а также изготовили коллективную работу «Полянка одуванчиков».
Малыши запомнили, что с цветами и другими растениями нужно обращаться бережно и аккуратно, не рвать их без надобности. Они живые. Пусть растут и радуются солнышку.
Их надо беречь и охранять, как и всю окружающую нас природу в целом.
Сказка Фиолетового леса (группа №7)
Ребята подготовительной логопедической группы № 7 МБДОУ «Детский сад №44» стали совсем взрослыми, уже очень скоро они покинут стены, ставшего, совсем родным, детского сада. Воспитанники нашей группы любят играть с дидактическим материалом и играми компании «Развивающие игры Воскобовича» (РИВ), 19 мая у команды ребят «Семицветики» была возможность посоревноваться с дошколятами других городов России в Онлайн игре «Сказки Фиолетового леса» в знаниях и умениях по использованию игр компании РИВ.
Подготовишки, погрузились в удивительное путешествие в Фиолетовый лес, где повстречались с Малышем Гео и Пауком Юком, которые помогли ребятам, окунулись в мир удивительных сказок, чудес и превращений.
«Листая страницы», сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка», участники игры выполняли на время различные задания:
Строили на «Геоконтах» с помощью резиночек чудо цветок, из которого на радость одинокой женщине, появилась девочка – Дюймовочка.
Из деталей «Нетающих льдинок», девчонки и мальчишки изобразили жабу, которая унесла Дюймовочку из родного дома, в болото, в невесты для своего сыночка Бреккекекса.
Выкладывали по схемам из деталей «Чудо Соты» Майского жука.
Изображение ласточки, которую лютой зимой отогрела и спасла от лютой смерти Дюймовочка, и которая в дальнейшем помогла Дюймовочке, оказаться в теплых краях и обрести своё счастье с молодым и красивым эльфом получилось из деталей «Нетающих льдинок».
Ребята, с нетерпение ждут подведения итогов, и подобных игр. Ну мы педагоги знаем: самое главное не победа, а участие! И хорошее настроение у ребят!
Чудо на ладони (группа №8)
Мы с ребятами неделю работали по теме: «Насекомые». Наблюдали на прогулке за бабочками, божьими коровками, жучками, муравьями, пчёлкой. Рисовали бабочку, лепили божью коровку, сделали оригами бабочку. Выполнили коллективную работу: «Бабочка на лужайке». Ребята познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Активно все принимали участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?» по теме : «Насекомые» в игре применяли знания полученные в течении недели. Ребята с интересом и доброжелательностью теперь наблюдают за всеми насекомыми.
Труд дошкольников (Группа №5)
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одним из значимых средств формирования личности ребенка. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
В средней группе № 5 «Карусель», ребята совместно со своими родителями, под руководством воспитателя Трейленберг Н.Н., наводили порядок на своем прогулочном участке, готовили огород к посадке семян.
В ходе совместной трудовой деятельности, дети вместе с родителями почистили участок и огород от прошлогодней листвы и сухих веток. Родители помогли взрыхлить землю в цветнике, а ребята выложили из крупных камней ограждение вокруг многолетников. Мамы своим примером показывали детям, как ухаживать за цветником и огородом. Все получили положительные эмоции от совместной трудовой деятельности.
Разноцветная неделя (группа №10)
Очень интересно прошла «Разноцветная неделя» в группе № 10.Каждый ребенок узнал о магии цвета.
Во время прогулки воспитатель Довгалева Олеся Борисовна, обратила внимание на цвета в природе: небо, облака, цветы на клумбе, а ребята попробывали выразить эстетические чувства от увиденного цветными мелками на асфальте. Так же были проведены дидактические игры направленные на сенсорное развитие детей.( в частности на развитие цвета): «Назови цвет» , « Радуга», « Пирамидка», « Цвета» и т.д
На занятиях по лепке дети 1 младшей группы продолжили называть и различать цвета, выполнив из пластилина « Цветные карандаши».
Мы помним! Мы гордимся! (Группа №7)
Все дальше и дальше уходят годы Великой Отечественной Войны, но мы все также помним о том, какой ценой досталась нашим дедам и прадедам эта Победа.
День Победы – Великий праздник счастья и радости, боли и грусти, преклонения перед Подвигом страны и народа, этот Подвиг сотворившего.
День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина, поэтому, дети должны знать о том длинном и трудном пути, который предшествовал этому знаменательному дню.
Неделя, повещённая великому празднику — «Дню Победы» прошла в МБДОУ «Детский сад № 44» она была очень интересна, насыщена и поучительна. Ребята подготовительной логопедической группы № 7 совместно с воспитателем Ступиной С.Н. читали множество рассказов и стихов, в которых рассказывается о Великой Отечественной войне, о подвигах ее героев. Ребята узнали, что вся страна встала на защиту своей Родины, «от мала — до велика», и даже верные друзья человека — животные им в этом помогали. Дошкольники поговорили и о современных защитниках России, просматривали мультфильмы на военную тематику, рисовали рисунки по теме, делали аппликации, складывали оригами голубей, на НОД по ФЭМП выполняли графические диктанты «Военная техника». Ребята, родители и воспитатели присоединились к всероссийской акции «Окна Победы», украсив окна группы и домов, символами Победы.
Совместно с музыкальным руководителем Орешкиной Эммой Яковлевной, Светлана Николаевна провела занятие «Мы помним – мы гордимся», в ходе которого ребята, пролистали страницы памяти Великой Отечественной Войны, пели песни, танцевали, читали стихи, ребята рассказали о героях своей семьи, почтили минутой молчания всех тех, кто не вернулся с войны. Исполнив песню «Гвоздика», ребята возложили в знак вечной памяти, гвоздики к виртуальному Вечному Огню. Уже после проведенного мероприятия ребята отправились в Сквер Ветеранов Великой Отечественной Войны, заложенный в честь 55-летия празднования Великой Победы, на прилегающей территории трикотажной фабрики и возложили цветы, в знак памяти и уважения.
Совместно с инструктором по физическому воспитанию Некрасовой Вероникой Петровной ребята поучаствовали в квест-игре, превратились в настоящих разведчиков, продвигаясь по карте, ребята с интересом выполняли все задания, и доставили военную корреспонденцию в генеральный штаб.
Проходя квест, детям выпала возможность увидеть репетицию парада Победы с участием авиационной техники.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети учились ориентироваться в истории нашей страны, у них формировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Надеюсь, проведённая работа, в конечном итоге, будет способствовать достижению определённых результатов в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Это очень интересно и важно – развивать у детей чувство патриотизма!