Январь 2023
Биробиджан (группа №4)
В нашей группе №4 «Солнышко» сведения и понятия о своем родном городе дети усваивают, начиная с малого. Знакомим их с названием города, названием родной улицы, и той, где находится детский сад. Это корни, связывающие нас с родным домом и ближайшим окружением. Дети воспринимают окружающий мир не как взрослые люди, а немного иначе, они чувствуют сердцем, впитывают в себя все события, которые происходят вокруг. И отображают их в своей творческой деятельности. Знакомя детей с Биробиджаном, объединили свои усилия с родителями группы и через наблюдения, совместные с родителями прогулки по городу, обогащали представления детей. А затем предложили детям изобразить улицу города, самим выбрать изобразительный материал, и в результате получили город в виде аппликации, рисунков карандашами и мелками, из пластилина, а в некоторых работах использовали несколько материалов. Дети опираются на эмоции и даже если многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, они пропущены через детское восприятие и играют большую роль в становлении личности. Рассматривая улицы города на иллюстрациях и фотографиях, мы обратили внимание, что ребята узнают и говорят о тех местах города, в которых они бывали и испытывали радостные эмоции. Основываясь на этом, совместно с родителями создали подборку, а затем стенд «Прогулки по Биробиджану». Рассматривая фото, дети с большим удовольствием делятся впечатлениями, показывают и рассказывают, где они были в городе со своими родителями, это направленно на развитие речи детей и умение говорить перед другими людьми, стать смелее и увереннее. Ведь так хочется ребенку поделиться, что и он знает город, что и он гуляет со своими родителями Чувство любви к Родине важно растить в сердцах наших детей с раннего возраста. Уезжая из родных мест на долгие годы, мы вспоминаем их с теплом и трепетом в душе. Все это от глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, как и мы, когда-то, нам нужно показать их с привлекательной стороны. И я думаю, что с помощью неравнодушных и деятельных родителей нашей группы нам это удалось.
Город Мастеров (Группа №6)
В средней группе №6 МБ ДОУ «Детский сад №44» прошла тематическая неделя «Посуда». А чтобы у детей был устойчивый интерес и к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, что позволяло бы с ним соприкоснуться, воспитатели Елена Алексеевна Глаз и Марина Анатольевна Попова связали две темы в одну.
В течение недели дети знакомились с декоративно-прикладным искусством (Дымково, Городец, Филимоновская роспись, Хохлома). Все вместе рассматривали альбомы с мотивами разной росписи.
Играли в дидактические игры «Укрась посуду», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Узнай элементы узора». Педагоги рассказывали и показывали ребятам презентацию «Из чего сделана посуда», фильм «Какая разная посуда». В группе была организована выставка «Что за чудо расписное».
Ребята узнали, что посуда бывает столовой, чайной. С любопытством они рассматривали альбом с изображение кофейного и столового сервизов. А так же узнали, что есть ещё и кухонная утварь, о чём с большим интересом смотрели презентацию. Читали сказки К.Чуковского «Федорино горе», Н.Носова «Мишкина каша», русскую народную сказку «Три медведя». Малыши с удовольствием разрисовывали разную посуду (бабушка Федора прислала детям раскраски).
Дети получали представление о народных промыслах, о материалах, из которых изготавливается посуда. У них развивались индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Посредством совместных игр осуществлялось нравственное развитие ребят, умение видеть красоту народного творчества.
А так же развивалась речь, обогащался и активизировался словарь.
Итогом была выставка детских рисунков «Город мастеров».
В мире юных изобретателей (Группа №7)
В конце января отмечаются два интересных и чем-то схожих праздника: 28 января «Международный день конструктора LEGO», а 29 января «День изобретения автомобиля». В этом году эти праздники выпали на выходные дни, но ребята подготовительной логопедической группы №7 МБДОУ «Детский сад № 44», всё же решили их отметить, проведя тематический день «В мире юных изобретателей».
Дошколята, узнали историю создания автомобиля, как они видоизменялись с течением времени, повторили правила дорожного движения.
Ребята нашей группы очень любят конструировать и придумывать, что- то новое, поэтому им пришлась по душе идея сконструировать из деталей «чудо конструкторов» В.В. Воскобовича сказочные автомобили, а позже зарисовать свои работы. Игра в конструкторское бюро принесла свои результаты, появились новые модели автомобилей: Кетимобили, Декобразомобиль, Турбомобиль, Шевролекар, Шрекомобиль, Скорпиономобили, Ветромобили. Мы ещё раз убедились в том, что детская фантазия не имеет границ. Возможно, эти автомобили в скоро времени станут реальностью, а кто-то из наших детей будет изобретателем.
Детский конструктор LEGO уже давно стал любимой игрушкой у детей разных возрастов. Подготовишки просмотрели видео «История создания LEGO» , узнали интересные факты, поиграли в логические игры с блоками. Наши ребята, конструируют из LEGO не только в детском саду, но и дома. Выставка свободных построек стала тому подтверждением, многие дети приняли в ней участие. Задумки ребят, каждый раз удивляют своим разнообразием и оригинальностью.
Безусловно, занимаясь с конструкторами, мы развиваем у детей коммуникативные навыки, мелкую моторику, проективное мышление, воображение, навыки партнерского взаимодействия – умение договариваться и идти к общей цели!
В гостях у сказки (группа №3)
В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.
20 января 2023 года в ходе проведения совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группы №3 проходил показ русской народной сказки «Репка». Во время показа у детей повысился интерес к драматизации знакомой сказке, умение передавать эмоциональное состояние героев, вызывать желание у детей выступать перед детьми, это большая ответственность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации.
Во время показа сказки дети старались и им удалось создать всем радостное настроение.
Поиграли в Теремок (группа №6)
Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне.
20.01.2023 года в средней группе №6 прошло спортивное развлечение. Ребята вместе физкультурным работником и воспитателями групп №6 и №9 отправились в гости к героям сказки «Теремок». Дети играли с героями сказки в подвижные игры, спортивные эстафеты, танцевали. Дошкольники вспомнили кто же жил в теремочке (по сказке), закрепили полученные знания на занятиях физкультуры.
Спортивное развлечение прошло очень интересно, со спортивным задором, шумно и очень весело. Дети получили заряд бодрости, энергии, огромное удовольствие и массу впечатлений от этого мероприятия.
День Снеговика (группа №7)
Международный день снеговика ежегодно отмечается 18 января. Идею о создании такого праздника выдвинул немецкий коллекционер снеговиков Корнелиус Грэтц. За 25 лет он насобирал их более 3000 экземпляров со всего мира. Когда Корнелиус предлагал дату празднования Дня снеговика, он учёл все нюансы: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, и в-третьих, в этот день ещё не было никакого международного праздника.
Вниманию детей была предоставлена мультимедийная презентация, в которой рассказывалось, когда и где впервые появился снеговик, о легендах и традициях, связанных со снеговиком и другие интересные факты. Ребятам были прочитан отрывок из сказки Андрея Усачёва «Школа снеговиков», который заинтересовал и повеселил своим содержанием дошколят.
Ребятам подготовительной группы №7 идея отметить праздника очень понравилась, но выйти на улицу и слепить настоящего снежного снеговика нет возможности, так как на улицы лютые крещенские морозы. Поэтому ребята предложили сделать снеговиков из деталей «чудо конструкторов»- разбившись на команды, дошколята смастерили прекрасных снеговиков, а также сделали красивые снежинки в подарок для них.
Ребятам понравилось данное занятие, оно сплотило их, предало веселое праздничное настроение, но сконструировать снеговика — это немножко не то, чего хотелось ребятам в данный день, хотелось его слепить, катать шары, вставлять морковку и одевать ведро.
Поэтому мы решили, по экспериментировать, взяли пачку соды и жидкое мыло смещав всего два ингредиента — следили красивого, прохладного снеговика, а чтобы ему было не скучно слепили для него друзей, ведь без них совсем нельзя отметить веселый День Рождения.
Увлекательное путешествие в историю рождения снеговика прошло в атмосфере радости и веселья!
Дети любят рисовать (группа №1)
Рисование — интересный и полезный вид деятельности. Рисуя, малыши приобщаются к миру прекрасного. Интерес к рисованию у детей появляется рано. Самые первые рисунки детей- это хаотичные полоски. Вначале мы знакомимся с бумагой, карандашами. Учим умению правильно держать карандаш в пальцах, а не в кулачке.
Сначала учимся рисовать прямые линии: вертикальные и горизонтальные; волнистые линии, учимся дорисовывать рисунок (ниточки, лучики, капельки и т.п.).
Перед тем как рисовать что-либо знакомим ребёнка, как выглядит предмет, стараемся проявить интерес к предмету, проводим предварительную работу (чтение потешек, сказок, стихов и т.д.).
Готовим рисунки, размещаем их на доске, внимательно рассматриваем вместе с зайкой и т.п., хвалим детей.
Говорим детям, что мамы посмотрят, как мы умеем рисовать и будут очень довольны нашими работами.
Это правда, ну что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать!
Зимующие птицы (группа №11)
Улетели птичьи стаи.
Лес в сугробах до ветвей,
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
С 16. 01 по 20. 01 в нашей группе № 11 “Капитошки” прошла неделя под названием “Зимующие птицы”.
Ребята продолжали знакомиться с зимующими птицами нашей области, условиями их жизни, повадками.
Было прочитано много стихов, рассказов и сказок, проведены беседы и НОД. Подготовлены тематические альбомы по теме недели.
Дети научились конструировать из бумаги синичек, рисовать снегирей, лепить воробьев. С удовольствием прослушивали аудио запись с голосами различных зимующих птиц. А еще научились веселому «воробьиному» танцу.
Воспитанники нашей группы прекрасно знают, что зима тяжелое время для птиц. Они очень нуждаются в помощи людей. Поэтому ребята регулярно наполняют зернами кормушки на территории детского сада.
Придет весна, и наши пернатые друзья порадуют нас своими песнями, будут защищать от комаров и мошек.
Мы уверены, что наши дети никогда не обидят своих маленьких друзей.
Кто, кто в теремочке живет? (Группа №9)
Каждый человек хочет быть здоровым и спортивным. Чем раньше дети будут узнавать о пользе физической культуры, тем крепче будет их здоровье в будущем.
И педагоги средней группы № 9 Марина Ивановна и Ольга Борисовна поддерживают и развивают здоровье детей с раннего возраста, используя различные приемы и методы оздоровления.
Одно из них – это спортивный досуг «Кто-кто в теремочке живет», который прошел в пятницу 20 января.
В программе досуга были игры, перестроения, упражнения и эстафеты.
Во всех видах дети участвовали с большой охотой и азартом. Все выполняемые задания сопровождались поддержкой болельщиков.
Дети получили много положительных эмоций и впечатлений.
День снеговика (группа №5)
С приходом зимы все становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются забавные снежные человечки.
Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик и он удостоен чести праздновать свой День – 18 января.
Ребята подготовительной к школе группы № 5 решили поздравить этих зимних человечков с их Днем.
Воспитатель Надежда Николаевна рассказала ребятам о том, что Снеговики служили оберегами и их лепили только из чистого снега, атрибуты снеговика имеют особое значение. Носом-морковкой люди задабривали бога плодородия для богатого урожая. Глазки-угольки могут видеть далеко вперед. Большим ртом снеговик должен был предупредить об опасности. Ведро привлекало благополучие в дом.
Воспитанники узнали много нового и интересного и в заключении выполнили аппликацию «Снеговик» в технике коллаж.