23.01.2023
День Снеговика (группа №7)
Международный день снеговика ежегодно отмечается 18 января. Идею о создании такого праздника выдвинул немецкий коллекционер снеговиков Корнелиус Грэтц. За 25 лет он насобирал их более 3000 экземпляров со всего мира. Когда Корнелиус предлагал дату празднования Дня снеговика, он учёл все нюансы: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, и в-третьих, в этот день ещё не было никакого международного праздника.
Вниманию детей была предоставлена мультимедийная презентация, в которой рассказывалось, когда и где впервые появился снеговик, о легендах и традициях, связанных со снеговиком и другие интересные факты. Ребятам были прочитан отрывок из сказки Андрея Усачёва «Школа снеговиков», который заинтересовал и повеселил своим содержанием дошколят.
Ребятам подготовительной группы №7 идея отметить праздника очень понравилась, но выйти на улицу и слепить настоящего снежного снеговика нет возможности, так как на улицы лютые крещенские морозы. Поэтому ребята предложили сделать снеговиков из деталей «чудо конструкторов»- разбившись на команды, дошколята смастерили прекрасных снеговиков, а также сделали красивые снежинки в подарок для них.
Ребятам понравилось данное занятие, оно сплотило их, предало веселое праздничное настроение, но сконструировать снеговика — это немножко не то, чего хотелось ребятам в данный день, хотелось его слепить, катать шары, вставлять морковку и одевать ведро.
Поэтому мы решили, по экспериментировать, взяли пачку соды и жидкое мыло смещав всего два ингредиента — следили красивого, прохладного снеговика, а чтобы ему было не скучно слепили для него друзей, ведь без них совсем нельзя отметить веселый День Рождения.
Увлекательное путешествие в историю рождения снеговика прошло в атмосфере радости и веселья!
Дети любят рисовать (группа №1)
Рисование — интересный и полезный вид деятельности. Рисуя, малыши приобщаются к миру прекрасного. Интерес к рисованию у детей появляется рано. Самые первые рисунки детей- это хаотичные полоски. Вначале мы знакомимся с бумагой, карандашами. Учим умению правильно держать карандаш в пальцах, а не в кулачке.
Сначала учимся рисовать прямые линии: вертикальные и горизонтальные; волнистые линии, учимся дорисовывать рисунок (ниточки, лучики, капельки и т.п.).
Перед тем как рисовать что-либо знакомим ребёнка, как выглядит предмет, стараемся проявить интерес к предмету, проводим предварительную работу (чтение потешек, сказок, стихов и т.д.).
Готовим рисунки, размещаем их на доске, внимательно рассматриваем вместе с зайкой и т.п., хвалим детей.
Говорим детям, что мамы посмотрят, как мы умеем рисовать и будут очень довольны нашими работами.
Это правда, ну что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать!
Зимующие птицы (группа №11)
Улетели птичьи стаи.
Лес в сугробах до ветвей,
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
С 16. 01 по 20. 01 в нашей группе № 11 “Капитошки” прошла неделя под названием “Зимующие птицы”.
Ребята продолжали знакомиться с зимующими птицами нашей области, условиями их жизни, повадками.
Было прочитано много стихов, рассказов и сказок, проведены беседы и НОД. Подготовлены тематические альбомы по теме недели.
Дети научились конструировать из бумаги синичек, рисовать снегирей, лепить воробьев. С удовольствием прослушивали аудио запись с голосами различных зимующих птиц. А еще научились веселому «воробьиному» танцу.
Воспитанники нашей группы прекрасно знают, что зима тяжелое время для птиц. Они очень нуждаются в помощи людей. Поэтому ребята регулярно наполняют зернами кормушки на территории детского сада.
Придет весна, и наши пернатые друзья порадуют нас своими песнями, будут защищать от комаров и мошек.
Мы уверены, что наши дети никогда не обидят своих маленьких друзей.