Март 2021
Животные севера (группа №8)
На минувшей неделе воспитанники группы №8 познакомились с темой недели «Животные Севера». Воспитатель Третьякова Л.В. рассмотрела с ребятами фотографии, иллюстрации с изображением животных, живущих на Севере. Ребята очень заинтересовались пингвинами и мы больше внимания уделили им. Вместе слепили пингвинов на льдине. Сделали аппликацию, вырезав заготовки обведенные ребятами по контуру. Дети с удовольствием выполнили работы. У них это очень хорошо получилось. Дошколята познакомились в разнообразными животными, что позволило обогатить словарный запас, расширить кругозор по данной теме.
Мартовский снеговик
Середина марта, казалось бы, зима уже не заглянет к нам в гости, а нет, на последок, обильными осадками в виде снега, порадовала Зимушка – Зима ребят и их родителей в минувшие выходные.
Ребята не теряя время даром, выбегали на улицу, играли в снежки, которые так здорово превращались в огромные комья снега. Почти в каждом дворе выросли снежные крепости, а рядом с ними стояли их охранники – снеговики, которые радовали, как самих ребят и их родителей, так и простых прохожих зевак.
Мартовский ты озорник,
Наш веселый снеговик,
Хоть и век твой невелик
Радуешь прохожих в миг.
Дома мы скучать не стали,
На прогулку побежали,
Мама с папой, брат, сестра,
Не зевают, нам работать помогай.
Весело круги катали
И при этом напевали.
Раз, два, три и посмотри
Друг на друга взгромоздим,
Глазки камушки найдем,
И метлу скорей даём,
Шапка, волосы торчком,
Вышел славный снеговик.
«Сфотать» друга не забудем,
Будет в рамке он стоять, о зиме напоминать.
Куклы и кукловоды
Над пёстрой ширмой кукла роль свою играет
Её движения бесхитростны, просты.
Они рождают смех, и злоба в людях тает,
Затронув в спящих душах скрытые пласты.
Но, все же, кукла лишь безделица простая.
Ей жизнь дает незримый всеми кукловод.
Он, скину маски, разговаривает с нами,
Про боль и радость трудных дней круговорот.
Сегодня в гости к ребятам подготовительных групп пришла сотрудник детской библиотеки Нина Валерьевна. Она познакомила детей с театром и предложила отправится в путешествие по кукольному театру. Продемонстрировала воспитанникам видео из Санкт-Петербурга о кукловоде и его веселой кукле Петрушке. Показала детям фотографии разных кукол: ростовых, пальчиковых, марионеток и многих других.
Нина Валерьевна предложила детям самим попробовать стать кукловодами. Ребята учились водить кукол по залу, выполнять ими разные движения, но это оказалось не так-то легко, ведь управлять куклой не просто, нужны умения и сноровка.
Детям очень понравилось путешествие в загадочный и неизведанный мир кукол.
Воспитатели и ребята подготовительных групп благодарны Нине Валерьевне. Они и дальше захотели узнавать о мире такой новой для них профессии, как кукловод, в чьих руках оживают прекрасные куклы.
Весна идёт, весне дорогу (6 группа)
Весна начинается с замечательного праздника, к которому ребята готовились: учили стихи, песни и танцы. Изготавливали подарки для мам. Ребята подарили своим мамам и бабушкам замечательный концерт. В своих песнях, стихах они рассказали о своей любви к самым близкими дорогим людям. Не менее интересно прошла неделя — «Подводный мир». Ребята смотрели видеоролики о животных и растениях, обитающих в воде, разгадывали загадки о морских обитателях. Учились задавать познавательные вопросы, с помощью которых у детей расширялось представление о море, его обитателях, о некоторых особенностях строения их тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения. Ребята учились рисовать, лепить, конструировать морских животных.
Подводный мир (группа №7)
Подводный мир так интересен, разнообразен и очень загадочен, ведь все его обитатели скрыты под глубинами вод.
Воспитанники логопедической группы № 7, под руководством воспитателя Гончаровой Ольги Леонидовны всю текущую неделю знакомятся с представителями класса животных, обитающих в водной среде. Учились устанавливать связи между средой обитания и внешним видом животных.
Дети выучили скороговорку:
В аквариуме у Харитона
4 рака и 3 тритона.
В озере – карп,
А в море – краб.
На непосредственно-образовательной деятельности из кругов разного размера и цвета дети мастерили морского обитателя краба. Ребята познакомились с представителями водной фауны ЕАО и узнали, почему они занесены в Красную книгу. Работа, проводимая с детьми, способствует расширению знаний о местах обитания животных, их внешнем виде и влиянии человеческого вмешательства в их жизнь.
Я-человек (группа №11)
Подошла к завершению очередная тематическая неделя во второй младшей группе «Капитошки» под названием «Я – человек».
Ребята младшей группы 11 познакомились со строением тела человека, учились запоминать и правильно называть части тела, выучили наизусть потешки «Этот пальчик…» и «Ручки, спляшите разок», принимали участие в беседах «Мальчик и девочка», «Это я», играх «Опиши соседа», «Назови ласково», «Найди друга по описанию» и других.
В активном словаре детей появились новые слова: люди, человечество, планета, энциклопедия.
Ребята с большим удовольствием рассказывали о членах своих семей, о том, кто и чем любит заниматься в свободное время.
Неделя прошла интересно и плодотворно.
Надеемся, что приобретенные детьми знания, пригодятся им в дальнейшей жизни.
Весна идёт…(группа №5)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами…
Первые проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Всю неделю педагоги средней группы № 5 Юлия Васильевна и Надежда Николаевна, в ходе непосредственно-образовательной деятельности, расширяли представления детей о характерных признаках весны.
Ребята находили эти признаки в окружающем мире самостоятельно, в дидактических играх развивали наблюдательность, учились анализировать, сравнивать весну с другими временами года, делали выводы.
Дети расширили знания о значении слов «подснежник», «капель», «проталина», вспомнили проведенный в музыкальном зале весенний праздник, посвященный Международному женскому дню, стихотворения, которые читали на утреннике.
Для закрепления признаков весны и чтобы порадовать своих мам, воспитанники выполнили аппликацию «Подснежник».
Масленичная неделя
Как на Масленой неделе
Из трубы блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Начало Масленицы в этом году выпало на праздничные дни. Всю неделю, с 8 по 14 марта люди едят блины с раной начинкой и веселятся.
В логопедической группе № 7 ребята вместе с воспитателем Гончаровой Ольгой Леонидовной провели четвертый день масленицы под названием «Разгул». Ведь каждый день масленичной недели имеет свое название:
— понедельник – «Встреча»;
— вторник – «Заигрыш»;
— среда – «Лакомка»;
— четверг – «Разгул»;
— пятница – «Тещины вечерни»;
— суббота – «Золовкины посиделки»;
— воскресенье – «Прощеный день».
Дети, под руководством воспитателя, выучили стихотворение о об этом традиционном празднике, провели бои подушками, рисовали акварелью Масленицу и, конечно, ели за столом вкусные блинчики, которые приготовили для них их родители, макая их в разные начинки.
Ребята закрепили знания о традиции проведения этого замечательного праздника.
8 марта — день торжественный!
С праздником радостным, светлым и добрым!
Счастья, улыбок, сияний глаз!
Всё, что казалось привычным, знакомым,
Пусть удивительным станет сейчас!
Нежностью, лаской и солнечным светом
Будут полны все минуты и дни,
И настроение будет прекрасным!
Яркой, красивой, волшебной весны!
Современное празднование Женского дня считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от её статуса и возраста.
В нашем детском саду прошли утренники, посвященные празднованию Международного женского дня 8 Марта.
Ребята пели песни, читали стихотворения, танцевали, играли на музыкальных инструментах; участвовали в сценках «Колобок наоборот», «Бабушки-старушки», «Без проблем», «Муха-Цокотуха»; в подвижных играх проявили ловкость, смекалку, показывая, как они помогают мамам по дому. На праздник к воспитанникам приходили разные персонажи. Весна принесла коробочку с сюрпризами, Лиса и Медведь играли с детьми, Шарманщик из своей шарманки извлекал для ребят задания, Карлсон вместе с ребятами колдовал над коробкой конфет, для Кошки ребята в музыкальной игре построили дом, Золотая Рыбка исполняла детские желания, Корреспонденту воспитанники называли ласковыми словами своих мам.
С Международным женским днем, дорогие наши женщины, весеннего настроения и расцвета, счастья, семейного уюта, достатка в доме, успехов в делах, любви и радости! Желаем всем женщинам много подарков, комплиментов и хороших эмоций!
День кошек (группа №7)
1 марта это не только начало весны, а еще и всемирный День кошек.
Воспитатель подготовительной группы № 7 Гончарова Ольга Леонидовна поговорила с ребятами о кошках и котах. Вспомнили с детьми их повадки и любимые игрушки.
Воспитанники рассказали, как зовут их домашних питомцев, какая от них польза, узнали, что и кошке нужна забота человека. Рассмотрели фотографии с разными породами кошек, определили общие черты всех пород и отличительные признаки одной породы кошек от другой.
Изобразили на рисунках мордочки своих любимцев. Знакомство с природой и его обитателями воспитывает у детей доброжелательность, желание ухаживать за животными, растениями, беречь окружающий нас мир.