Потешки малышам (группа №10)
В первой младшей группе № 10, Олеся Борисовна Довгалева реализует проект на тему «Потешки малышам».
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Знакомя малышей с потешками, мы повышаем интерес к русскому народному творчеству; учим слушать и отвечать на вопросы по тексту, внимательно рассматривать иллюстрации к потешкам; развиваем речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса; развиваем мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки; вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение; побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Утренний прием начинаем с потешек: «Мишка косолапый», «Прилетели птички, Принесли водички», «Зайчишка–трусишка», «Гуси, Гуси!», «Дождик кап-кап-кап», «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок…», «Большие ноги…», «Водичка, водичка…», «Баю-бай, баю-бай..», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Божья коровка». Проводим пальчиковые гимнастики: «Сорока», «Пальчик о пальчик тук да тук», «Зайка» и другие. В режимных моментах для детей организовала театрализованную деятельность «Курочка Рябушка».
Родителям наших малышей было предложено принять участие в конкурсе рисунков к одной из любимых потешек. Родители с удовольствием откликнулись на это предложение и дома вместе с детьми сделали зарисовки по потешкам. Все рисунки разместили на творческой выставке.