Юные исследователи (группа №6)
Любая деятельность дошкольника – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В МБДОУ «Детский сад №44», во второй младшей группе №6, воспитатель Глаз Е.А. в игровой форме вовлекает своих воспитанников в экспериментальную деятельность.
Вместе с воспитателем ребята решали нестандартные задачи, которые им приготовил профессор Знайка. Обсуждали проблемные ситуации, наблюдали и делали вводы. Малыши с помощью предметно-манипулятивной деятельности получили представление о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры «Поймаем воздух», педагог предложила «поймать» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедиться в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Подуем в трубочку» дети через соломинку дули в стаканы с водой, наблюдали за перемещением воздуха — пузырьков. Тем самым они узнали, что в наших телах тоже есть воздух. Из опытов «Кораблик плыви», «У кого шарик из салфетки улетит дальше», узнали, что предметы могут перемещаться при помощи воздуха.
А ещё профессор загадывал детям загадки про воздух, все вместе сделали дыхательную гимнастику «Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать».
Ребята с большим удовольствием играли с мыльными пузырями, где тоже прятался воздух.
Профессор Знайка пообещал, что в следующий раз вместе с ними обследует песок и камни, а на прощанье подарил каждому веер.
Исследования дали ребятам возможность самим найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Знания, полученные во время такой познавательно-игровой деятельности запомнятся им надолго и пригодятся в в ходе новых экспериментов.