27.12.2021
Нейропсихологические упражнения и нейропсихологическая гимнастика для детей с тяжелым недоразвитием речи(учитель-логопед)
В минувший четверг прошло городское методическое объединение для учителей-логопедов на базе Информационно-методического центра Управления образования, на котором учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №44» Инесса Валерьевна Парканская поделилась опытом работы по использованию нейропсихологических упражнений и нейродинамической гимнастики в речевом развитии детей с ТНР.
Нейрогимнастика – это двигательная нейропсихологическая или сенсомоторная коррекция. Эта гимнастика подходит детям, имеющих различные неврологические заболевания, а так же она полезна для общего психофизического развития, так как направлена на коррекцию различных нарушений с целью восстановления у ребенка нормального функционирования мозга. Программу «Гимнастика мозга» разработали американские психологи Пол и Гейл Деннисон.
Инесса Валерьевна вместе с детьми выполнила нейропсихологические упражнения:
— «Пальчики здороваются» — воспитанники одновременно левой и правой рукой соединяли подушечки пальцев попеременно между собой;
— «Дирижер» — соединив подушечки пальцев на обеих руках, ребята имитировали движения дирижера;
— «Птички клюют зернышки» — соединив пальцы рук в щепоть, ребята имитировали кормление птиц;
— «Большая гусеница» — сидя на ковре, руки упор сзади за спиной, дети одновременно сгибали ноги, прижимая пятки к ягодицам, выпрямляли их, поднимая вперед-вверх;
— «Паучок» — воспитанники, в стойке на согнутых руках и ногах животом вверх, совершали перемещения вперед-назад, влево-вправо.
Так же были выполнены психографические упражнения, которые формируют у детей межполушарные связи, повышают произвольное внимание, самоконтроль, усидчивость, такие как: «Как кружится карусель» — ребята рисовали вокруг карусели три круга правой и левой рукой. Дети по пунктиру проводили непрерывные линии поочередно правой и левой рукой и одновременно: «Помоги пропылесосить коврик», «Помоги мальчикам подняться и спуститься по лестнице», «Помоги коту взобраться на верхушку дерева», «Забей гвозди в дощечку», «Помоги машине доехать до парка», «На автостраде», «Помоги обезьянкам перепрыгнуть с лианы на лиану».
Следует отметить, что регулярное использование нейроигр в коррекционной работе оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №44» Инесса Парканская
Чудеса там – где в них верят! (группа №7)
Вот и близится к завершению один из самых сказочных месяцев в году. Природа спит в зимней сказке, а мы от мало до велика, начинаем верить в чудеса. И даже если настроение ещё не совсем новогоднее его можно поднять с помощью Адвент РИВ тура 2022 в компании единомышленников и просто творческих педагогов и их воспитанников со всей нашей необъятной страны и даже ближнего зарубежья.
Самый прекрасный, чудесный праздник, который дети ждут с огромным удовольствием и нетерпением, конечно же Новый год. Дедушка Мороз в первый день зимы прислал ребятам, старшей логопедической группы № 7 МБДОУ «Детский сад № 44» «Сказка» такое удивительное и замечательное пособие, красивый новогодний адвент-календарь. Но почему, такой необычный календарь?
Вообще, любой адвент-календарь – это возможность сделать для ребенка каждый день ожидания значимого события запоминающимся, особенным, веселым и счастливым. Наш календарь имеет форму елочки, на которой висят шары с цифрами, а также комплект новогодних игрушек, которые ребята получают за выполнения заданий. Адвент-календарь рассчитан на целый месяц. Можно сказать, что это чудо календарь, с путешествием к Новому году.
На протяжении всего месяца, каждое утро ребята с интересом и нетерпением ждут, когда же будем отмечание новый день на адвент-календаре, какой сюрприз их ждет сегодня, с каким из персонажей Фиолетового леса они повстречаются, какое интересное и неповторимое задание он для них приготовил на этот раз.
Декабрь в старшей логопедической группе № 7 пролетел незаметно. Весь декабрь ребята путешествуют по всей стране, знакомятся с ребятами из других городов, смотрели на их творческие постройки, показывали свои. Совместно с командой педагогов: воспитателями Светланой Николаевной, Ольгой Леонидовной, учителем-логопедом Инессой Валерьевной и музыкальным руководителем Эммой Яковлевной, а также родителями воспитанников, ребята каждый день были заняты интереснейшими занятиями, которые помогали им приблизиться к Новому году.
Воспитанники старшей группы рисовали из «Чудо — веревочек» незамысловатые, волшебные снежинки, конструировали из деталей «Чудо — конструкторов» и придумывали: различные силуэты елей, дедов морозов, снегурочек. Отмечали день рождения снеговика, дарили ему подарки. Рисовали новогодние подарки для радужных гномов, а после выкладывали название на сказочных снеговиках. Учили песни и стихи для Деда Мороза. Записывали видео обращения со своими заветными желаниями, предварительно выложив их при помощи деталей Чудо – конструкторов, все видео послания ребят, Снеговик –почтовик бережно отнес в Великий Устюг к Деду Морозу.
Для Деда Мороза, чтобы он не заблудился и не проехал г.Биробиджан, ребята из деталей «нетающих льдинок» изготовили сани, да такие, чтобы он не в одном сугробе не смог застрять, — «супер — проходимые»! Ребята спасали символ наступающего нового года – тигра, чтобы Новый год обязательно наступил, и новогодняя сказка пришла в каждый дом.
А мы педагоги радуемся тому, что готовясь к празднику с помощью Адвент – календаря, наш календарь стал не просто красивым оформлением группы, но и позволит донести до каждого ребенка атмосферу сказочности, и волшебного настроения. А также мы научили ребят: чувствовать течение времени. Ребята разобрались и запомнили, что такое месяц, что в нем есть недели и дни недель, учились считать. На протяжении всего времени дети воспитывали в себе терпение, ведь только одну игрушку можно повесить на елку за один день, а также ребята, научились, ответственно относится к выполняемым заданиям, закрепили умение работать в коллективе, сообща.
Поздравляем всех с Наступающим Новым годом и желаем Здоровья! Радости в играх! Успехов в развитии!