28.03.2022
Вода-чудесный дар природы! (группа №7)
Вода настолько важна для человека, что в её честь установили специальный праздник – Всемирный день воды. По предложению Генеральной Ассамблеи ООН его празднуют 22 марта. Это сделано для того, чтобы все человечество обратило внимание на проблемы, так или иначе связанные с водой.
«Вода – чудесный дар природы» именно эти слова являются девизом отмечаемого праздника «Всемирный день воды», который ребята старшей логопедической группы №7 МБДОУ «Детский сад №44», совместно с воспитателями группы Светланой Николаевной, Ольгой Леонидовной, инструктором по физической культуре Михаилом Алексеевичем, и музыкальным руководителем Эммой Яковлевной отмечали 22 марта. Весь день ребята посветили изучению, проблеме сохранения и защиты водных объектов природы, а также играм с водой.
Готовясь к мероприятию, ребята изучали познавательную и энциклопедическую литературу, проводили опыты, позволяющие закрепить свойства воды, учили стихи, пословицы о воде.
Совместно с родителями ребята, создали дидактические игры, нарисовали плакаты в защиту воды, в которых еще раз подчеркнули необходимость бережного отношения к воде и водным ресурсам.
В праздничный день дошколята отправились в увлекательное путешествие с Принцессой Капелькой. Ребята выполняли задания: помогали отчистить реку от загрязнений, переносили воду из родника, стараясь не пролить не одной бесценной капли, играли с Тучкой, закрепляли свойства льда, передавая волшебный шар. Проведенное мероприятие помогло ребятам сформулировать основные правила по защите воды.
«Шесть советов, как сберечь воду»
— Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
— Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!
— Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.
— На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.
— Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.
-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!
«Чтобы не было беды — трать поменьше ты воды!»
Нас педагогов радует, что дети понимают значение воды для человека, растений и животного мира, стараются бережно и экономно относиться к водным ресурсам при умывании, с прогулки приносят снег для поливки растений.
Праздник принёс дошколятам не только радость, но и уверенность в том, что только сами люди могут сохранить на нашей планете жизнь, своим бережным отношением к главной ценности Земли — воде. Завершило праздник веселье с запусканием мыльных пузырей.
Юные исследователи (группа №6)
Любая деятельность дошкольника – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В МБДОУ «Детский сад №44», во второй младшей группе №6, воспитатель Глаз Е.А. в игровой форме вовлекает своих воспитанников в экспериментальную деятельность.
Вместе с воспитателем ребята решали нестандартные задачи, которые им приготовил профессор Знайка. Обсуждали проблемные ситуации, наблюдали и делали вводы. Малыши с помощью предметно-манипулятивной деятельности получили представление о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры «Поймаем воздух», педагог предложила «поймать» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедиться в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Подуем в трубочку» дети через соломинку дули в стаканы с водой, наблюдали за перемещением воздуха — пузырьков. Тем самым они узнали, что в наших телах тоже есть воздух. Из опытов «Кораблик плыви», «У кого шарик из салфетки улетит дальше», узнали, что предметы могут перемещаться при помощи воздуха.
А ещё профессор загадывал детям загадки про воздух, все вместе сделали дыхательную гимнастику «Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать».
Ребята с большим удовольствием играли с мыльными пузырями, где тоже прятался воздух.
Профессор Знайка пообещал, что в следующий раз вместе с ними обследует песок и камни, а на прощанье подарил каждому веер.
Исследования дали ребятам возможность самим найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Знания, полученные во время такой познавательно-игровой деятельности запомнятся им надолго и пригодятся в в ходе новых экспериментов.